22:13

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
1. Оставьте комментарий, если изъявите желание ответить на шесть моих вопросов.
2. Я задам вам шесть вопросов.
3. Вы поместите в свой дневник мои шесть вопросов со своими шестью ответами - честными и откровенными, иначе какой смысл?
4. Вы включите в запись эту инструкцию.

Утащила у Hono cho

мои ответыHono cho

мои ответы ju1a

@темы: флешмоб, я

Комментарии
07.10.2016 в 22:24

~Ningen ni baketa kitsune~
Нопэраппон, спасибо большое! вообще эти флешмобы - ужасно полезная штука, помогают увидеть и узнать людей больше, лучше и глубже ))))

кстати, очень интересная и здравая мысль по поводу четвертого вопроса. я вот тоже всегда думала - завертеть интрижку с каким-нибудь клевым героем, устроить клевый задорный трах, бурно и красиво взаимно влюбиться... а потом что с ним делать? Он же всю жизнь так и будет спасать мир ценой своей жизни. Они и в самом деле клевые, яркие, притягательные в своем безбашенном героизме, но жить с таким человеком - аццкий ад.

То, что я смогла себя вытащить с больничной койки и из инвалидности.
это потрясающе! это достойно всяческого восхищения! Этим действительно стоит гордиться! :buddy:

Пы.Сы. и на аватарке вылез Тошинька с лицом "а как же я?" )))) Вот в самом деле, он - единственный, которому я бы простила все и любила бы его ради него, не ради себя, просто чтобы помогать ему чем возможно идти его путем самурая, и хоть как-то облегчать и поддерживать на этом жестоком пути. вот правда, потмоу что он для меня - идеал мужчины, идеал самурая, идеал человека. я бы очень хотела быть с ним рядом, и он настолько велик и в то же время несчастен, что я отдала бы ему все тепло, что у меня есть, лишь бы хоть немного согреть. наверное, даже если бы я была для него всего лишь мимолетной влюбленностью.

ну и ты же понимаешь, что я тоже была бы рада получить от тебя вопросы )))
07.10.2016 в 23:27

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
но жить с таким человеком - аццкий ад.
Мне эта мысль пришла в голову буквально этими вот словами.
Ещё одна штука, но она касается больше меня, а не героев или знаменитостей. почти все они безусловные лидеры а у меня в реале на это аллергия - я начинаю с ними конфликтовать.
Можно, конечно, на некоторое время выключить логику и немношко помечтать :) ...
08.10.2016 в 00:23

~Ningen ni baketa kitsune~
Нопэраппон, я к лидерам отношусь спокойно. я как в том анекдоте - могу копать, могу не копать, т.е. могу сама за собой вести, если больше некому, но лучше пусть кто-то на себя возьмет это почетное дело )))) а если я вижу, что мужчина в чем-то по-настоящему сильнее, умнее и способнее меня, это меня наоборот восхищает и вызывает еще больше уважения и интереса )))
08.10.2016 в 01:17

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Какие вопросы интересные! Hono cho, это круто!
Сейчас - скорее всего пару... две сущности, становящиеся одной. отличный образ же. По-моему, замечательная визуализация. Лучше и не скажешь. Но теперь интересно, какими были бы другие грани и как бы они выглядели.
То, что я смогла себя вытащить с больничной койки и из инвалидности. да ты сама герой! Такие победы вообще, ИМХО, самые трудные. Ты любого героя из пункта 4 за пояс заткнешь.
Не, с некоторыми героями и знаменитостями я бы с удовольствием пообщалась, и, возможно согласилась на секс, но любовь - это слишком серьёзно. вот да, ты права. С лидером и спасителем жизни никакой. Разве что страстная интрижка. Как-то я раньше об это не задумывалась в таком ключе. Кстати, вот сейчас ты меня подтолкнула к мысли, что единственный персонаж, по которому я реально горела и при этом могла что-то писать - как раз близко не лидер. Видимо, это практическое подтверждение твоей правоты. :)
08.10.2016 в 10:23

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
Hono cho, я странное, и плохо переношу когда мной управляют. Мной нельзя распоряжаться и командовать, можно попросить или уговорить, но это тоже до определённого предела. Лидером я не люблю быть. Могу, но не люблю, лидерство мне, по большому счёту не нужно - лишние хлопоты и ответственность. Поэтому - напарник, с которым это самое лидерство можно разделять и чередовать.
мужчина в чем-то по-настоящему сильнее, умнее и способнее меня, это меня наоборот восхищает и вызывает еще больше уважения и интереса )))
Согласна, но уважение должно быть взаимным. Я не смогу стать спутником звезды, сделать кого-нибудь центром своей вселенной и светить только чужим, отражённым светом. С совсем плоским и одноклеточным быстро станет скучно. Я хочу гордиться своим мужчиной, но и ему придётся гордиться мной:gigi:

ju1a, вот это - "про любовь :) и это, отчасти - тоже
и это - vk.com/id182329411?z=photo182329411_288086219%2...

С вытаскиванием себя - мне очень повезло, не всем такое удаётся и не потому, что они не хотели или не старались, а просто не получилось.

единственный персонаж, по которому я реально горела и при этом могла что-то писать - как раз близко не лидер.
Ух, как интересно! А кто это?

Писать тебе вопросы?
вопросы
08.10.2016 в 18:02

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Нопэраппон, да, это тоже очень хорошо. :heart: Найти в сее свет и подарить его кому-то, взлететь на миром и даже, наверное, над собой, освободиться - это тоже о любви. Мне нравятся твои образы, они емкие и позволяют посмотреть на понятную вроде бы и давно знакомую вещь совсем под другим углом. Наверное, это одно из главных атрибутов искусства.
С вытаскиванием себя - мне очень повезло, не всем такое удаётся и не потому, что они не хотели или не старались, а просто не получилось. везение - это тоже важно. Но, думаю, личность все же важнее.
Ух, как интересно! А кто это? Второплановый персонаж из "Берсерка", жутко им флудила в ленте. ))) Джудо. Вот то, что ты выша написала Hono cho о взаимоотношениях - полностью разделяю твое мнение. Я как-то не пыталась это формулировать, просто всегда знала "для себя", а ты так красиво и точно все сказала, что хоть конспектируй. И вот этот второплановый чувак был, пожалуй, единственным, с которым у меня получилось написать такие вот равные отношения без перетягивания одеяла туда-сюда и без боя за лидерство.
Спасибо за вопросы, чуть позже отвечу, вечером. :)
08.10.2016 в 18:19

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
позволяют посмотреть на понятную вроде бы и давно знакомую вещь совсем под другим углом.
Спасибо, это шикарный комплимент. Я люблю смотреть с разных точек.

Берсерка я когда-то смотрела, но персонажа этого не помню.
Конечно, напишешь, когда тебе удобно.
09.10.2016 в 00:45

~Ningen ni baketa kitsune~
ju1a, :sunny:

Нопэраппон, а мне-то вопросы дашь? или ты про меня забыла? :tease4:
09.10.2016 в 00:55

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
Hono cho, я должна тебе вопросы?
Я не поняла, что должна тебя спрашивать. Сейчас подумаю.
09.10.2016 в 01:08

~Ningen ni baketa kitsune~
Нопэраппон, я в первом комменте в самом конце написала, что тоже хотела бы вопросов :shuffle:
09.10.2016 в 01:22

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
Hono cho, извини, стормозила, но уже исправилась и написала.
09.10.2016 в 01:37

~Ningen ni baketa kitsune~
Нопэраппон, ага, увидела! спасибо большое!
09.10.2016 в 22:29

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Знакомились и общались с интересными людьми, творили всякие весёлые глупости и обсуждали ужасно серьёзные темы от Армагеддона до проблем дрейфа генов в человеческой популяции. Три недели сплошного драйва! о да, это лучшее, что можно делать в отпуске! :ura:
я была в шоке и, к сожалению, не додумалась сохранить его. действительно очень жаль. Такое странное совпадение. Какое-то даже немного мистическое.
Если можно выбрать что-то одно - я бы хотела увидеть Парфенон до Герострата. а я бы смоталась в Иудею, в 33 год н.э. Любопытно сравнить миф с реальностью.
09.10.2016 в 22:51

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
Любопытно сравнить миф с реальностью.
Если миф хоть сколько то соответствует реальности, зрелище может оказаться довольно тягостным. На несколько лет раньше - возможно, что бы узнать об учении из первых рук.
09.10.2016 в 22:55

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Нопэраппон, на несколько лет раньше - не будешь точно знать, как обстоят дела с распятием. Было ли, а если да, то за что. А это принципиальный момент. Но да, лично прям я вряд ли пошла бы смотреть. Ограничилась бы рассказами очевидцев.
09.10.2016 в 22:59

Синий Лис
и вот оказался бы прикол, если это все было в другое время :-) на тыщу лет позже
а в то - вообще нечто совсем другое :-)
09.10.2016 в 23:04

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
ju1a, Казнь, вполне традиционная по тем временам, так что думаю, вполне достоверно.
Для меня этот момент, как раз не очень важен, а приобщиться к тому, что ещё не стало догмой, очистить от толкований, искажений, домыслов и ошибок переводов... было бы интересно.
09.10.2016 в 23:16

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Нопэраппон, если исходить из того, что факты, изложенные в библии правда, то действительно неважно. Но я могу с ходу привести несколько фактических баз, которые могли привести к возникновению религиозного канона, но при этом не иметь с ним ничего общего. Например, основатель религии был обычным сумасшедшим с навязчивой идеей. Или сознательным мошенником. Или сознательным же смутьяном, подрывающим основы государственной религии - опять-таки, сознательно и ради выгоды, а не ради идеи. И никто не воскресал, не было там бога и не было там чуда. Или вообще ничего не было, это полностью вымышленная ситуация. Максимум информации можно получить лишь в ключевой точке развития событий.
10.10.2016 в 10:20

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
ju1a, согласна, всё перечисленное вполне могло быть. Но для меня это не имеет большого значения. Поскольку идея, учение, легенда уже давно существует отдельно от своего создателя, или той личности, которая стала центром создания этой легенды. Не могу по человечески объяснить, слова не находятся.
Для меня не принципиален факт казни и вознесения, было это всё, или нет, мне важно что было до. И чего не было. Причём не так важны чудеса - насыщение тысяч пятью хлебами, хождение по воде и прочее, важно идейное содержание нового учения. Центром создания легенды могла стать любая более-менее подходящая личность - мошенник, вор, саботажник, философ, диссидент или безумец, а вот кем, зачем, и почему была создана новая система ценностей хотелось бы понять. И узнать каково было изначальное учение, хотя оно могло возникнуть позже, как часть легенды.
Кстати, с безумием осторожно: безумцем, сумасшедшим легко признают того, чьё поведение или мироощущение выходит за рамки привычного, при этом человек вполне может быть гением.
10.10.2016 в 12:24

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Нопэраппон, ну, мне вот как раз личность создателя крайне интересна - в данном конкретном случае. И история возникновения религии, ее соотнесение с этой самой личностью - слишком уж много тут на центральный образ завязано, чтобы его игнорировать. Ответы на вопросы, в общем, никак не влияют на ценность самой концепции, они не несут каких-то сакральных для меня смыслов. Просто интересно, как и откуда. Такой вот сугубо исследовательский интерес. Как оно возникло? Что было в основе? Почему? Так механик разбирает часы, чтобы изучить механизм. Мое вечное стремление все расковырять и изучить взаимосвязи. :nope:
Кстати, с безумием осторожно: безумцем, сумасшедшим легко признают того, чьё поведение или мироощущение выходит за рамки привычного, при этом человек вполне может быть гением. почему осторожно? Психические отклонения - вполне себе объективное обстоятельство, такое же, как порок сердца, гастрит или мигрень. С гениальностью это никак не связано - как, собственно, и с умственной отсталостью. Опять-таки, так же, как и гастрит или мигрень. Человек, гениальный в определенной области, может страдать любым заболеванием, от плоскостопия до аутизма. Думаю, даже даун способен, к примеру, рисовать картины, которые найдут своих ценителей. Или замечательно петь. Не понимаю, что это меняет. Ну вот в данном конкретном случае. Представим картину: человек слышит голоса, которые говорят ему, что он - сын бога, и должен сделать мир лучше, научить людей быть милосердными и счастливыми. Нормален этот человек? Нет. Стала ли концепция от этого хуже? Тоже нет.
Бессоновскую "Жанну Д"Арк" видела? Я именно об этом. Жанну трудно назвать нормальной. Но это никак не умаляет ее объективных достижений. Более того, объективные достижения были результатом болезни, будь она здоровой, она бы так не смогла.
10.10.2016 в 12:52

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
человек слышит голоса, которые говорят ему, что он - сын бога, и должен сделать мир лучше, научить людей быть милосердными и счастливыми. Нормален этот человек? Нет.
Здесь слишком много завязано на понятие нормы. Норма не есть объективный критерий - это порождение социума. Пример: лет сто-сто двадцать назад выдать 15-16-летнюю девушку замуж за мужчину лет 40-45 - норма, сейчас - нет. Любого, кто будет говорить и делать что-то противоположное общепринятым воззрениям и обычаям сочтут отклонением от нормы, безумцем. Галилея тоже считали сумасшедшим или одержимым.

Разница в наших интересах понятна: меня больше интересует учение, идея. Тебя - личность создателя этого учения, реальная, или мифологическая. Я не могу сказать, что личность Учителя мне вовсе не интересна. Интересна.
Как оно возникло? Что было в основе? Почему?
эти вопросы волнуют и меня. Вот поэтому и хочется попасть до, что бы была возможность услышать, почувствовать, пообщаться. Фантастика, конечно, но почему бы и нет?
10.10.2016 в 14:32

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Нопэраппон, Норма не есть объективный критерий - это порождение социума. Пример: лет сто-сто двадцать назад выдать 15-16-летнюю девушку замуж за мужчину лет 40-45 - норма, сейчас - нет. Любого, кто будет говорить и делать что-то противоположное общепринятым воззрениям и обычаям сочтут отклонением от нормы, безумцем. Галилея тоже считали сумасшедшим или одержимым. мы с тобой точно об одном и том же говорим? Я - о современной психиатрии. Она не оперирует критериями социальной нормы. Ты о том же? Или все же о средневековье/древнем мире?
10.10.2016 в 15:39

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
Психиатрия, насколько я помню, не является точной наукой, её нормы расплывчаты и не имеют чётких границ.
Вообще странно, с моей точки зрения, судить о человеке, жившем 2 тысячи лет назад, с точки зрения нашего современника. Изменилось слишком много. А нам не вытряхнуть из головы наше время - мы слишком привыкли мерить его критериями. Таким образом, в прошлом - святой, или одержимый, в наше время - душевнобольной с бредом сверхценной идеи, зрительными и слуховыми галлюцинациями.
Но, как ты сама говоришь, концепция от этого не становится хуже.
10.10.2016 в 16:00

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Нопэраппон, Вообще странно, с моей точки зрения, судить о человеке, жившем 2 тысячи лет назад, с точки зрения нашего современника. Изменилось слишком много Почему? Мозг - это всего лишь орган. Психическое заболевание - нарушения функционировании мозга. Биохимия, электролитические процессы, еще что-то. Скажем, депрессия - это не просто плохое настроение. Плохое настроение - симптом. А причина - понижение выработки определенных веществ, того же доффамина. Так же и поджелудочная железа сбоит, к примеру, что приводит к снижению/повышению выработки определенных гормонов. :nope: Поэтому не вижу никакой разницы, когда человек жил - 2 тысячи лет назад, тысячу или 5 лет назад. Организм тот же самый. Да, можно в рамках культурных традиций объяснять голоса в голове не шизоидными галлюцинациями или истерическим бредом, а одержимостью или святостью. Так же, как можно объяснять эпилепсию происками бесов, а туберкулезный кашель - застоем желчи. Но истина-то от этого не изменится. Туберкулез останется туберкулезом, эпилепсия - эпилепсией, а шизофрения - шизофренией.
Но да, видимо, мы очень по-разному этот момент воспринимаем. И вряд ли договоримся до какого-то общего знаменателя. :nope: Хотя, конечно, беседа интересная. :)
10.10.2016 в 16:24

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
ju1a, получается у интересующего субъекта надо взять анализы, энцефалограмму и т.д. :).

Мне не очень хочется сейчас лезть в психиатрию и, тем более в биохимию. Снижение дофамина тоже симптом, с чего он вдруг взял и снизился? Этому тоже должны быть причины. Причиной неправильного функционирования поджелудочной железы чаще всего является воспаление, некроз или дистрофия железистой ткани, это в свою очередь является следствием неправильного питания, злоупотребления алкаголем, вирусной инфекции и ещё что-то там, чего я уже не помню, но в основе патогенеза мы имеем органическое поражение поджелудочной железы. С мозгом - несколько сложней.

Допустим, ты обладаешь возможностью точно и чётко установить является данный субьеки психически нормальным, или он болен, но ценность концепции от этого по-прежнему не меняется...

вряд ли договоримся до какого-то общего знаменателя.
Скорее всего так. Для меня ценность беседы не в том, что бы непременно найти общую точку, а в самом обмене мнениями и информацией, в возможности увидеть проблему с другой точки.
Мне тоже интересно общаться на эту тему и в таком ключе.
Сейчас убегаю на работу и пропадаю из сети.
10.10.2016 в 16:49

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Нопэраппон, причины есть у всего. Но в списке причин нет злых духов, божьего гласа и инопланетян. :) Энцефалограмма при установлении психиатрической клиники не нужна. Она для другого. И анализы, в общем, тоже мало где там применяются.
На самом деле, когда человек говорит, что заповеди ему продиктовал голос с неба, варианта 3.
1. Человек врет - не имеет значения, из каких побуждений.
2. Человек говорит правду, кто-то сидел вверху на скале, на дереве, беспилотник с динамиком-транслятором запустил, имеет место какой-то акустический феномен и т.д.
3. Человек реально слышит голоса в голове. То есть болен.
Все. А уже чем объясняют его болезнь и как называют ее окружающие - дело десятое. И чем конкретно она вызвана - тоже. Если религиозный транс предполагает употребление отвара пейота, результатом транса станет наркотическое опьянение, а не контакт с миром духов.
10.10.2016 в 23:22

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
ju1a, только эти три? Ты - очень материалистичный человек.
Зрительные и слуховые галлюцинации могут возникнуть при сильном переутомлении, длительном отсутствии сна, голодании, жажде. Т.е. формально человек не болен психически и ничем не отравлен...
Это, конечно, казуистика.

Я готова допустить, что психически здоровый человек может слышать голоса в голове, общаться таким образом с неким иным разумом. Я знаю, что сейчас парапсихология считается лженаукой, но есть некоторые вещи которые я считаю реально существующими, хотя наука их никак не объясняет или отрицает их возможность. Их можно назвать чудесами, возможно, когда-нибудь им найдётся научное объяснение, но пока его нет.
Я могу поверить в существование Высшего разума, эйдосферу и эгрегоры, в возможность отдельных индивидуумов общаться с этим высшим разумом, или черпать информацию непосредственно из информационного поля.

У меня несколько бОльший круг допущений. Я не могу доказать наличие бога, но не могу доказать и его отсутствие.
11.10.2016 в 11:29

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Нопэраппон, Ты - очень материалистичный человек. я - апологет материализма! :-D Гранит, чугун и иридоплатина.
Это, конечно, казуистика. увы, нет, не казуистика. Человек болен. Просто болезнь кратковременная и вызванная вот такими вот причинами. Так же, например, как отравление. И лекарства тебе назначат, и в больничку положат, если нужно, и больничный дадут. Не обязательно же хроника должна быть. :)
У меня несколько бОльший круг допущений. Я не могу доказать наличие бога, но не могу доказать и его отсутствие. Ну вот да. Я допустить реальность голосов в голове в принципе могу. Но доказать мне их реальность, причем объективно и неоспоримо доказать, так, чтобы я не сказала "ну вот, и я этой дряни нанюхалась и галлюцинирую..." будет практически невозможно. А без этого для меня человек, слышащий голоса, будет психически несохранным. И я все же посоветую ему сходить к врачу. Потому что сейчас голоса о мире и любви говорят, а потом могут и соседей топором зарубить присоветовать. Голоса - они такие...
Кулстори, иллюстрирующая. Бабушка рассказывала, она тогда судмедэкспертом работала. Как-то в отделение милиции пришел мужчина средних лет, исключительно благообразной наружности и написал заяву на своего кота. Дескать, сначала нормально общались, а потом животное стало вести себя непозволительно и гадости всякие говорить. Ходит следом и твердит " Заруби мать топором и повесся, так лучше будет". И уже почти уболтал, сил никаких возражать нет. Поэтому мужчина очень просил кота арестовать и как-то перевоспитать, чтобы так не делал. В общем, очень этого муика в отделении похвалила за проявленную бдительность и гражданскую инициативу. А то мог бы и не прийти, признать право кота раздавать инструкции. Хреново тогда было бы. А так мужчину в больничку увезли, укольчики покололи, а кот за это время свое поведение обдумал и заткнулся, паршивец такой.
11.10.2016 в 12:17

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
я - апологет материализма!
Я некоторое время назад тоже была:). Но была непосредственным свидетелем, или участником некоторых случаев, которые плохо лезли в строгие рамки материализма. Как говорят: один раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность:hmm:
В общем, я стала не таким аполгетом материализма, как была. Я не уверовала, а стала допускать возможность того, что существуют вещи, которые наука пока не признаёт и никак не объясняет, возможно, когда-нибудь они будут признаны, препарированы и объяснены, а пока - нет, но, вполне возможно, что они существуют.
Тру стори: В детстве я сломала ногу. Плохо так сломала - перелом большой берцовой кости и подвывих голеностопного сустава. Боль адская. Не спрашивай почему, но на место происшествия Скорую не вызвали, а отнесли меня домой, я кричала и плакала всю дорогу. Отец заговорил мне боль. Он взял меня за руку и говорил надо мной. Я не помню слов это было что-то ритмичное. Боль постепенно ослабла и я заснула, настолько крепко, что не проснулась ни когда с меня снимали обувь, ни когда вправляли подвывих... Что это было? По положениям современной медицины такие манипуляции надо проводить под хорошим таким обезболиванием - или в\в инъекцией наркотика, или под люмбальной блокадой, или вообще под общим наркозом. Я проспала около 8 часов и, когда проснулась, такой сильной боли, как была вначале, уже не испытывала.
Понятно, что эта история не единственная, но одна из самых ярких и запоминающихся. Писать всё подряд - долго и занудно, а некоторые вещи я, наверно, не смогу написать так, что бы они выглядели достоверными, как для меня.
11.10.2016 в 13:56

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Но была непосредственным свидетелем, или участником некоторых случаев, которые плохо лезли в строгие рамки материализма. Как говорят: один раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность Я тут как раз лемовское "Расследование" перечитывала на выходных... И теперь думаю: а как бы отреагировала при столкновении с очевидно сверхъестественным и необъяснимым? Приняла бы как факт, поскольку была очевидцем? Или все же натянула бы сову на глобус и придумала объяснение? Подозреваю, что второе.
Насчет тру стори - тут как раз все просто. Это самовнушение, что-то вроде самогипноза. Работает в случае безоговорочной веры больного целителю. У меня так же было, но я была как раз в роли целителя. В детстве я не ходила в садик.Меня просто оставляли с двумя сестрами-пенсионерками, а вечером забирали. Сестры были глубоко верующие, но при этом старшая знала заговоры. А у меня были проблемы с печенью. Приступы с жуткой болью. И вот до прихода бабушки-врача мне эта старшая сестра читала заговоры. Кстати, сопровождались они мягкими ритмичными касаниями - вокруг лица, вокруг живота. И сам заговор очень монотонный, убаюкивающий, гипнотизирующий. Боль уходила, я засыпала. Это первая часть истории. Потом старшая сестра умерла. И я оказалась единственной, кто эти заговоры помнит. А младшая заболела раком печени. 90-е, шахтерский городок. Никаких обезболивающих, никакого морфина, никаких скорых. В больницу лечь она отказалась. Это был ад. Круглосуточные адские боли. Иногда что-то удавалось достать бабушке, но этого было мало, да и помогало не всегда - видимо, это была уже та стадия, когда обезболивающие не в состоянии справиться с болью. А вот заговор - помогал. Когда все было очень плохо, приходила я и читала. Если надо, прямо со школы на машине забирали. Вот просто садилась и повторяла те же движения, что старшая сестра, касаясь лица рукой, и читала слова, благо запомнила их отлично. Сейчас уже не помню, жаль. "Лежит бел-горюч камень Алатырь..." И да, больная засыпала. Она переставала чувствовать боль. С другими чтецами этот фокус не работал, меня пробовали заменять. Будь я в роли зрителя, поверила бы в магию. А так... Я же знаю, что я ничего такого не могу. Вообще ничего. Никак. Все, что я делала - повторяла, читала стихотворение, только лишь. Просто бабушка Фрося мне верила. Воспринимала меня как ученицу старшей сестры, как носителя знаний. И ее мозг, состыковав входящую информацию, просто отключал рецепторы "Ну, теперь-то точно все хорошо". Жутко было это осознавать, понимать, что весь эффект держится на самообмане. Я всегда боялась, что однажды она поймет, что я ничего не могу, и это перестанет работать. Но нет, работало до конца.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail